После месяцев торгов демократы кажутся ближе к соглашению по бюджету, но только в том смысле, что «ближе» означает все еще далеко друг от друга, а «сделка» лишена деталей. Достижение соглашения по подписанному президентом Джо Байдену пакету социальных расходов вряд ли произойдет на этой или следующей неделе, говорит Брайан Гарднер, главный стратег Вашингтонской политики Stifel, который считает, что шансы на провал пакета растут, поскольку тупиковая ситуация сохраняется.

До сих пор инвесторы в основном игнорировали политические споры, парад налоговых идей для оплаты смены приоритетов в расходах и добровольно установленные демократами крайние сроки, которые пришли и ушли. Однако ситуация может измениться, когда в четверг Бюро экономического анализа сообщит о валовом внутреннем продукте за третий квартал. Экономический рост, вероятно, разочарует, частично усилив, насколько экономика США стала зависимой от денежно-кредитных и фискальных стимулов, направленных на борьбу с воздействием пандемии Covid-19.

Модель GDPNow, разработанная Федеральным резервным банком Атланты, прогнозирует годовые темпы роста с поправкой на сезонные колебания всего на 0,2% в сентябрьском квартале, что ниже оценки на 1,2% ранее в этом месяце и ниже ожиданий Уолл-стрит. Экономисты, опрошенные FactSet, прогнозируют рост на 3,5% в годовом исчислении по сравнению с предыдущим кварталом, что сопоставимо с темпами роста ВВП во втором квартале в 6,7% в годовом исчислении.

Экономисты Citi, которые прогнозируют ВВП в третьем квартале на уровне 2,4%, отмечают, что замедление темпов роста по сравнению со вторым кварталом будет в значительной степени отражать ограничения предложения, а не снижение спроса. Тем не менее, объем производства замедляется, какой бы ни была причина, и трудно игнорировать недавнее падение доверия потребителей, поскольку на потребителей приходится около 70% ВВП. За мрачным прогнозом ФРС Атланты стоит ничтожное увеличение расходов на личное потребление на 0,4%.

Возможно, что плохой отчет по ВВП придаст новую актуальность обсуждению бюджета хотя бы потому, что негативная реакция рынка на неутешительные цифры может привлечь внимание законодателей. Увеличение расходов на социальные программы и строительство новых дорог и мостов не решит проблем с цепочкой поставок и может даже усугубить существующий дефицит рабочей силы и предложения. Но зависимость экономики от бюджетных расходов с начала пандемии была очевидна. Розничные продажи колеблются в зависимости от сроков проведения проверок стимулов, и, возможно, не случайно, что полное истечение срока действия расширенных пособий по безработице в сентябре совпало с замедлением роста потребления.

Это представляет проблему для демократов, чьи общие планы расходов напугали умеренных сторонников партии, в то время как более целевые расходы вызвали недовольство прогрессивных сторонников. Действительно, проблема больше не в размере пакета расходов, а в том, что внутри него или что останется.

То, что началось как пакет бюджетных расходов в размере 6 триллионов долларов, представленный сенатором Берни Сандерсом (И., Вирджиния), был сокращен в результате переговоров до суммы, близкой к 1,75 триллиона долларов. Это все еще немало, особенно в сочетании с двухпартийным законопроектом об инфраструктуре на 1,2 триллиона долларов, который был принят Сенатом, но прогрессивные члены Палаты представителей отказались голосовать до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение по более крупному законопроекту.

Тем не менее, согласно данным американского проекта президентства Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, совокупный пакет расходов остается ниже, чем у недавних администраций. Во время своего второго срока годовые расходы президента Барака Обамы в среднем составляли 3,6 триллиона долларов, в то время как президент Дональд Трамп, согласно данным UC, в среднем составлял 5,6 триллиона долларов.

Если добавить к плану американской администрации Байдена 1,9 триллиона долларов США, принятому ранее в этом году, потенциальные расходы на 2021 год составят примерно 4,9 триллиона долларов, или 21% ВВП. Согласно данным UC, это соответствует типичным расходам в некризисный год.

«Суть в том, что может быть счет меньшего размера с меньшими выплатами», — говорит Кэти Никсон, главный инвестиционный директор Northern Trust Wealth Management.

По ее словам, это одна из причин, почему так важно повышать участие в рабочей силе. «При всех фискальных стимулах, которые мы наблюдали в 2020 и 2021 годах, в 2022 году у нас будет относительное фискальное сопротивление, если мы не перейдем от фискальной поддержки или государственного сектора к трудовым доходам или частному сектору».

Суть так называемого законопроекта о примирении — это налоговая льгота по уходу за детьми, которую президент Байден включил в свой мартовский пакет помощи. Есть надежда, что если семьи продолжат получать эти деньги, которые могут составить до 350 долларов на ребенка в месяц, это сделает уход за детьми более доступным и позволит миллионам родителей вернуться на рынок труда. Но это далеко не так.

Гарднер из Стифеля считает, что демократы договорятся о расходах к праздникам, прежде чем законодатели вернутся домой к избирателям. Но увеличение бюджетных расходов в экономике, страдающей от пандемии, может оказаться палкой о двух концах. Вполне возможно, что сокращенного пакета расходов президента Байдена будет недостаточно, чтобы существенно стимулировать экономическую активность.

ономный рост, усугубляя некоторые проблемы, препятствующие этому росту.

Инвесторов, похоже, это не волновало, пока денежно-кредитная политика остается сверхлегкой. Если бюджетный план Байдена развалится, как только Федеральная резервная система начнет прекращать экстренную поддержку, сокращая ежемесячные покупки облигаций, экономика может пострадать. И это привлечет внимание Уолл-стрит.

Рубрики: новости

0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован.